Сайт воспитателя детского сада №174 города Ярославля

ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ЧУДЕСА ИЗ ДЕДМОРОЗОВКИ

05 - 09 декабря

 Проект на тему «Чудеса из Дедморозовки».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: познавательно-творческий

Автор проекта: Каликина Ксения Сергеевна

Участники проекта:

- воспитанники средней группы;

- родители;

- воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

 

Цель проекта:

- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

 

Актуальность проекта. Однажды осенним вечером мы стали свидетелями беседы, в ходе которой дети обсуждали предстоящий праздник Новый Год. Ненавязчиво мы становимся участниками беседы. Выяснилось, что детей особенно увлекает ощущение чуда, предвкушение праздника. Но знания детей скудны и поверхносты. Они знают, что приносит подарки дед Мороз и Снегурочка. Многие хотели бы узнать, где они живут, кто им помогает. Так в ходе беседы и родилась идея создания проекта «Чудеса из Дедморозовки».

Предварительная работа: Чтение сказки Андрея Усачева «Чудеса из Дед Морозовки»

 

Задачи проекта:

для детей:

Образовательные:

- Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициях.

- Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового Года;

- Вызвать интерес детей к экспериментальной деятельности.

- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшать елку)

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Воспитательные:

- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость  от общих усилий и совместных действий;

Развивающие:

- развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

для педагогов:

- привлекать родителей к участию в проекте;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями детей;

- формировать проектную культуру.

 

для родителей:

- ознакомить родителей с темой, целями, задачами  и актуальностью данного проекта;

- подготовить консультативный материал для проведения бесед;

- мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей;

- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

- выставка новогодних игрушек;

- новогодний утренник для детей и родителей;

- викторина: «Загадки снеговика»

 

Продукты проекта:

для детей

- изготовление снеговика из искусственного снега

для педагогов

- презентация проекта

для родителей

- творческая работ по изготовлению игрушки на ёлку

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

- сформировали представление, о Новом годе. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности.Научились лепить елку из пластилина, снеговика из искусственного снега.Воспитано уважительное отношение к национальным традициям.

для педагогов:

- повышение коммуникативных, творческих способностей детей. Совершенствуется профессиональное мастерство педагогов ДОУ. Сформируется эмоциональный контакт педагогов, детей родителей с детьми через совместную деятельность.

для родителей:

- повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества с педагогами ДОУ. Повышение компетентности родителей в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта

«Чудеса из Дедморозовки»

I этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень представлений детей об основных персонажах праздника – Дед морозе и Снегурочке

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Разработать проект.

Родители

Обсуждение в форме круглого стола.

II этап – основной

Понедельник

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Введение в проблемную ситуацию: Куда исчезли все новогодние игрушки.

Цель: создание проблемной ситуации, с целью создания мотивации и действия.

Опытно-экспериментальная деятельность: « Из чего сделаны снеговики»

Цель: создание условий для экспериментальной деятельности, вызвать желание экспериментировать, познакомить со свойствами снега.

- опыт со снегом,

- опыт «Выращиваем снежинку из кристаллов соли».

Презентация «А зачем люди наряжают елки»

Цель: познакомить с разнообразием снежинок.

Беседа «Тайны Снеговика»

Цель: дать представление о снеге, сформировать четкое представление о пользе снега, опасности, которую в себе таит снег.

ОО «Физическое развитие» приложение №1.

1. Подвижная игра «Снежная карусель»

2. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

3. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

 

ОО «Речевое развитие» приложение №2

1. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

2. Дыхательная гимнастика «Снегопад»

3. Артикуляционная гимнастика «Зима»

4. Разучивание стихов.

5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

1. Трудовые поручения (чистим участок)

2. Лепим снеговика из снега на участке.

3. Организация снежных построек.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

1. Музыка: « В лесу родилась елочка» М. Бекман…….

2. Танцы: « Санки» Филименко А.;«В новогоднем лесу»; «Со снеговиками»; « Праздник новогодний»;«Гномики»;« Дед Мороз и Снегурочка».

3. Песни: « Марш снеговиков»; « Что за чудо» Музыка и слова З. Роот.

4. Чтение: Ольга Дворников «Книжка про снежинку», Л. Воронкова «Хитрый лис»; Н. Притулина «Где спят снеговики» «Откуда снег берется?", "Почему снежинки разные", "помощники деда мороза", "Как появилась Снегурочка", "Сказка про новогодние игрушки". Автор: Е. Ульева.

Родители

Подготовка к выставке семейного творчества «Новогодняя игрушка»

Вторник

Дети

ОО «Познавательное развитие»

НОД «Где живет Дед Мороз».презентация.

Цель: дать представление о родине Деда Мороза.

 

 

ОО «Физическое развитие» приложение №1.

1. Подвижная игра «Снежная карусель»

2. Артикуляционная гимнастика «Зима»

3. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

 

ОО «Речевое развитие» приложение №2

1. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

2. Дыхательная гимнастика «Снегопад»

3. Артикуляционная гимнастика «Зима»

4. Разучивание стихов про Дед Мороза.

5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

1. Трудовые поручения (чистим участок)

2. Лепим снеговика из снега на участке.

3. Организация снежных построек.

 

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

1. Музыка: «В лесу родилась елочка» М. Бекман…….

2. Танцы: «Санки» Филименко А.;«В новогоднем лесу»; «Со снеговиками»; « Праздник новогодний»;«Гномики»;« Дед Мороз и Снегурочка».

3. Песни: «Снегурочки»; «Что за чудо» Музыка и слова З. Роот, «Что за чудо» Музыка и слова З. Роот.

4. Чтение: Марина Москвина «Как Дед Мороз на свет появился», Н. Притулина «Медвежонок и снеговик», «Откуда снег берется?", "Почему снежинки разные", "помощники деда мороза", "Как появилась Снегурочка", "Сказка  про новогодние игрушки". Автор: Е. Ульева.

Родители

Консультация для родителей «Зачем детям верить в Деда Мороза».

Среда

Дети

ОО «Познавательное развитие»

НОД «Где живет Снегурочка» презентация про Кострому.

Цель: познакомить детей с родиной снегурочки.

ОО «Физическое развитие» приложение№1.

1. .Подвижная игра «Снежная карусель»

. 2. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

3. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
ОО «Речевое развитие»  приложение №2

. 1.Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

2.Дыхательная гимнастика «Снегопад»

3Артикуляционная гимнастика «Зима»

4.Разучивание стихов про Дед Мороза.

5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
ОО « Социально- коммуникативное развитие»

- Трудовые поручения.

(чистим участок)

- Лепим снеговика из снега на участке.

- Организация снежных построек.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

- Музыка:« В лесу родилась елочка» М. Бекман…….

-Танцы: « Санки» Филименко А.;«В новогоднем лесу»; «Со снеговиками»; « Праздник новогодний»;«Гномики»;« Дед Мороз и Снегурочка».

-Песни: « Снегурочки» Марш снеговиков»; « Что за чудо» Музыка и слова З. Роот.

- Чтение: «Откуда снег берется?", "Почему снежинки разные", "помощники деда мороза", "Как появилась Снегурочка", "Сказка  про новогодние игрушки". Автор: Е. Ульева.

Родители

Информация в папку « В кругу семьи», « Зимние игры: творческие вечера всей семьей».

Четверг

Дети

ОО «Познавательное развитие»

«Праздник Новый Год» презентация.

Цель: рассказать детям историю возникновения Нового года.

ОО «Физическое развитие» приложение №1.

1.Подвижная игра «Снежная карусель».

2.Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

3. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
ОО «Речевое развитие» приложение №2

. 1.Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

2.Дыхательная гимнастика «Снегопад»

3Артикуляционная гимнастика «Зима»

4.Разучивание стихов.

5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
ОО « Социально- коммуникативное развитие»

1.Трудовые поручения.

( чистим участок)

- Лепим снеговика из снега на участке.

- Организация снежных построек.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

- Музыка:«В лесу родилась елочка» М. Бекман.

- Танцы: Санки» Филименко А.;«В новогоднем лесу»; «Со снеговиками»; « Праздник новогодний»;«Гномики»;« Дед Мороз и Снегурочка».

- Песни: « Марш снеговиков»; « Что за чудо» Музыка и слова З. Роот.

Лепка. «Елка»

Цель: учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности, Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.

Чтение: Владимир Степанов

«Новогодние сны» «Откуда снег берется?", "Почему снежинки разные", "помощники деда мороза", "Как появилась Снегурочка", "Сказка про новогодние игрушки". Автор: Е. Ульева.

Родители

Консультация в папку « В кругу семьи» «Зимние Забавы».

Пятница

Дети

ОО « Познавательное развитие»

Викторина « Загадки снеговика»

Цель: подвести итоги, систематизировать полученные знания.

ОО «Физическое развитие» приложение №1.

1. Подвижная игра «Снежная карусель».

2. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

 

ОО «Речевое развитие» приложение №2

1. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»

2. Дыхательная гимнастика «Снегопад»

3. Артикуляционная гимнастика «Зима»

4. Разучивание стихов.

5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

ОО « Социально- коммуникативное развитие»

- Трудовые поручения ( чистим участок)

- Лепим снеговика из снега на участке.

- Организация снежных построек.

- совместное украшение елки.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

- Музыка: «В лесу родилась елочка» М. Бекман.

- Танцы: «Санки» Филименко А.;«В новогоднем лесу»; «Со снеговиками»; « Праздник новогодний»;«Гномики»;« Дед Мороз и Снегурочка».

-Песни: «Марш снеговиков»; «Что за чудо» Музыка и слова З. Роот.

-Аппликация. (коллективная работа «Открытка для Деда Мороза).

Цель:

- Чтение: Л. Воронкова. «Таня выбирает елку»,

Л. Воронкова « Как елку наряжали». «Откуда снег берется?", "Почему снежинки разные", "помощники деда мороза", "Как появилась Снегурочка", "Сказка про новогодние игрушки". Автор: Е. Ульева.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.