05 - 09 декабря
Проект на тему «Чудеса из Дедморозовки».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта: познавательно-творческий
Автор проекта: Каликина Ксения Сергеевна
Участники проекта:
- воспитанники средней группы;
- родители;
- воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Цель проекта:
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Актуальность проекта. Однажды осенним вечером мы стали свидетелями беседы, в ходе которой дети обсуждали предстоящий праздник Новый Год. Ненавязчиво мы становимся участниками беседы. Выяснилось, что детей особенно увлекает ощущение чуда, предвкушение праздника. Но знания детей скудны и поверхносты. Они знают, что приносит подарки дед Мороз и Снегурочка. Многие хотели бы узнать, где они живут, кто им помогает. Так в ходе беседы и родилась идея создания проекта «Чудеса из Дедморозовки».
Предварительная работа: Чтение сказки Андрея Усачева «Чудеса из Дед Морозовки»
Задачи проекта:
для детей:
Образовательные:
- Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициях.
- Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового Года;
- Вызвать интерес детей к экспериментальной деятельности.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшать елку)
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Воспитательные:
- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от общих усилий и совместных действий;
Развивающие:
- развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
для педагогов:
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями детей;
- формировать проектную культуру.
для родителей:
- ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- подготовить консультативный материал для проведения бесед;
- мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- укреплять связи дошкольного учреждения с семьей;
- побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- выставка новогодних игрушек;
- новогодний утренник для детей и родителей;
- викторина: «Загадки снеговика»
Продукты проекта:
для детей
- изготовление снеговика из искусственного снега
для педагогов
- презентация проекта
для родителей
- творческая работ по изготовлению игрушки на ёлку
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
- сформировали представление, о Новом годе. Дети знакомы со сказочными новогодними персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же сформированы задатки поисковой деятельности.Научились лепить елку из пластилина, снеговика из искусственного снега.Воспитано уважительное отношение к национальным традициям.
для педагогов:
- повышение коммуникативных, творческих способностей детей. Совершенствуется профессиональное мастерство педагогов ДОУ. Сформируется эмоциональный контакт педагогов, детей родителей с детьми через совместную деятельность.
для родителей:
- повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества с педагогами ДОУ. Повышение компетентности родителей в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта
«Чудеса из Дедморозовки»
I этап - подготовительный |
Участники проекта |
Задачи этапа |
Средства решения, мероприятия |
Дети |
Выявить уровень представлений детей об основных персонажах праздника – Дед морозе и Снегурочке |
Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
Разработать проект. |
Родители |
|
Обсуждение в форме круглого стола. |
II этап – основной |
Понедельник |
Дети |
ОО «Познавательное развитие»
Введение в проблемную ситуацию: Куда исчезли все новогодние игрушки.
Цель: создание проблемной ситуации, с целью создания мотивации и действия.
Опытно-экспериментальная деятельность: « Из чего сделаны снеговики»
Цель: создание условий для экспериментальной деятельности, вызвать желание экспериментировать, познакомить со свойствами снега.
- опыт со снегом,
- опыт «Выращиваем снежинку из кристаллов соли».
Презентация «А зачем люди наряжают елки»
Цель: познакомить с разнообразием снежинок.
Беседа «Тайны Снеговика»
Цель: дать представление о снеге, сформировать четкое представление о пользе снега, опасности, которую в себе таит снег.
ОО «Физическое развитие» приложение №1.
1. Подвижная игра «Снежная карусель»
2. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»
3. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
ОО «Речевое развитие» приложение №2
1. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»
2. Дыхательная гимнастика «Снегопад»
3. Артикуляционная гимнастика «Зима»
4. Разучивание стихов.
5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
1. Трудовые поручения (чистим участок)
2. Лепим снеговика из снега на участке.
3. Организация снежных построек.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
1. Музыка: « В лесу родилась елочка» М. Бекман…….
2. Танцы: « Санки» Филименко А.;«В новогоднем лесу»; «Со снеговиками»; « Праздник новогодний»;«Гномики»;« Дед Мороз и Снегурочка».
3. Песни: « Марш снеговиков»; « Что за чудо» Музыка и слова З. Роот.
4. Чтение: Ольга Дворников «Книжка про снежинку», Л. Воронкова «Хитрый лис»; Н. Притулина «Где спят снеговики» «Откуда снег берется?", "Почему снежинки разные", "помощники деда мороза", "Как появилась Снегурочка", "Сказка про новогодние игрушки". Автор: Е. Ульева. |
Родители |
Подготовка к выставке семейного творчества «Новогодняя игрушка» |
Вторник |
Дети |
ОО «Познавательное развитие»
НОД «Где живет Дед Мороз».презентация.
Цель: дать представление о родине Деда Мороза.
ОО «Физическое развитие» приложение №1.
1. Подвижная игра «Снежная карусель»
2. Артикуляционная гимнастика «Зима»
3. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
ОО «Речевое развитие» приложение №2
1. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»
2. Дыхательная гимнастика «Снегопад»
3. Артикуляционная гимнастика «Зима»
4. Разучивание стихов про Дед Мороза.
5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
1. Трудовые поручения (чистим участок)
2. Лепим снеговика из снега на участке.
3. Организация снежных построек.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
1. Музыка: «В лесу родилась елочка» М. Бекман…….
2. Танцы: «Санки» Филименко А.;«В новогоднем лесу»; «Со снеговиками»; « Праздник новогодний»;«Гномики»;« Дед Мороз и Снегурочка».
3. Песни: «Снегурочки»; «Что за чудо» Музыка и слова З. Роот, «Что за чудо» Музыка и слова З. Роот.
4. Чтение: Марина Москвина «Как Дед Мороз на свет появился», Н. Притулина «Медвежонок и снеговик», «Откуда снег берется?", "Почему снежинки разные", "помощники деда мороза", "Как появилась Снегурочка", "Сказка про новогодние игрушки". Автор: Е. Ульева. |
Родители |
Консультация для родителей «Зачем детям верить в Деда Мороза». |
Среда |
Дети |
ОО «Познавательное развитие»
НОД «Где живет Снегурочка» презентация про Кострому.
Цель: познакомить детей с родиной снегурочки.
ОО «Физическое развитие» приложение№1.
1. .Подвижная игра «Снежная карусель»
. 2. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»
3. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
ОО «Речевое развитие» приложение №2
. 1.Пальчиковая гимнастика «Новый Год»
2.Дыхательная гимнастика «Снегопад»
3Артикуляционная гимнастика «Зима»
4.Разучивание стихов про Дед Мороза.
5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
ОО « Социально- коммуникативное развитие»
- Трудовые поручения.
(чистим участок)
- Лепим снеговика из снега на участке.
- Организация снежных построек.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
- Музыка:« В лесу родилась елочка» М. Бекман…….
-Танцы: « Санки» Филименко А.;«В новогоднем лесу»; «Со снеговиками»; « Праздник новогодний»;«Гномики»;« Дед Мороз и Снегурочка».
-Песни: « Снегурочки» Марш снеговиков»; « Что за чудо» Музыка и слова З. Роот.
- Чтение: «Откуда снег берется?", "Почему снежинки разные", "помощники деда мороза", "Как появилась Снегурочка", "Сказка про новогодние игрушки". Автор: Е. Ульева. |
Родители |
Информация в папку « В кругу семьи», « Зимние игры: творческие вечера всей семьей». |
Четверг |
Дети |
ОО «Познавательное развитие»
«Праздник Новый Год» презентация.
Цель: рассказать детям историю возникновения Нового года.
ОО «Физическое развитие» приложение №1.
1.Подвижная игра «Снежная карусель».
2.Пальчиковая гимнастика «Новый Год»
3. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
ОО «Речевое развитие» приложение №2
. 1.Пальчиковая гимнастика «Новый Год»
2.Дыхательная гимнастика «Снегопад»
3Артикуляционная гимнастика «Зима»
4.Разучивание стихов.
5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
ОО « Социально- коммуникативное развитие»
1.Трудовые поручения.
( чистим участок)
- Лепим снеговика из снега на участке.
- Организация снежных построек.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
- Музыка:«В лесу родилась елочка» М. Бекман.
- Танцы: Санки» Филименко А.;«В новогоднем лесу»; «Со снеговиками»; « Праздник новогодний»;«Гномики»;« Дед Мороз и Снегурочка».
- Песни: « Марш снеговиков»; « Что за чудо» Музыка и слова З. Роот.
Лепка. «Елка»
Цель: учить передавать строение елки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности, Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание.
Чтение: Владимир Степанов
«Новогодние сны» «Откуда снег берется?", "Почему снежинки разные", "помощники деда мороза", "Как появилась Снегурочка", "Сказка про новогодние игрушки". Автор: Е. Ульева. |
Родители |
Консультация в папку « В кругу семьи» «Зимние Забавы». |
Пятница |
Дети |
ОО « Познавательное развитие»
Викторина « Загадки снеговика»
Цель: подвести итоги, систематизировать полученные знания.
ОО «Физическое развитие» приложение №1.
1. Подвижная игра «Снежная карусель».
2. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»
ОО «Речевое развитие» приложение №2
1. Пальчиковая гимнастика «Новый Год»
2. Дыхательная гимнастика «Снегопад»
3. Артикуляционная гимнастика «Зима»
4. Разучивание стихов.
5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
ОО « Социально- коммуникативное развитие»
- Трудовые поручения ( чистим участок)
- Лепим снеговика из снега на участке.
- Организация снежных построек.
- совместное украшение елки.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
- Музыка: «В лесу родилась елочка» М. Бекман.
- Танцы: «Санки» Филименко А.;«В новогоднем лесу»; «Со снеговиками»; « Праздник новогодний»;«Гномики»;« Дед Мороз и Снегурочка».
-Песни: «Марш снеговиков»; «Что за чудо» Музыка и слова З. Роот.
-Аппликация. (коллективная работа «Открытка для Деда Мороза).
Цель:
- Чтение: Л. Воронкова. «Таня выбирает елку»,
Л. Воронкова « Как елку наряжали». «Откуда снег берется?", "Почему снежинки разные", "помощники деда мороза", "Как появилась Снегурочка", "Сказка про новогодние игрушки". Автор: Е. Ульева. |